Техника "Ребенок, о котором я забыл"
ТЕХНИКА МАК "РЕБЕНОК, О КОТОРОМ Я ЗАБЫЛ"
Автор: Евгения Баксан
1. Предложить клиенту подумать над тем, какие проявления травмированного внутреннего ребенка у него есть. Рассказать о них.
Дополнительно, чтобы глубже раскрыть каждое изображение, предложить выписать из них: чувства, действия (глаголы), описания (прилагательные). Вопрос: Что значат эти ключевые слова в вашей реальности?
- Как это вас ограничивает? Как изменится ваша жизнь, если начнут происходить положительные изменения?
Предложить взять эту карту в руки. Посмотреть на нее с любовью и проговорить от себя взрослого все те слова одобрения, принятия, разрешения и поддержки, в которых была потребность.
- Создать традицию в какой-то из дней недели «проводить» полчаса-час со своим внутренним ребенком. Вести с ним открытые и поддерживающие диалоги, давать ему поиграть, заниматься творчеством и др. То есть, специально выделять время для контакта со своей детской частью. Для того, чтобы это вошло в привычку, можно использовать будильник и таймер. Каждый раз писать заметки в блокнот о том, что получилось и свои впечатления от этого взаимодействия.
Автор: Евгения Баксан
МАК: Портретные, универсальные, ресурсные, специальные (образы детей; для работы с травмой).
Цель и задачи: Обратить внимание на свою детскую часть, на ее потребности, страхи, желания, ожидания, чувства. Начать менять отношение к себе, позаботиться о своем внутреннем ребенке и сделать шаги к его исцелению.
АЛГОРИТМ:
2. – «КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКИХ ТРАВМ ЕЩЕ ИМЕЮТ МЕСТО В МОЕЙ ЖИЗНИ?» (взакрытую/универсальные или специальные - травмы/1-3 шт.).
Раскрыть и обсудить. Дополнительно, чтобы глубже раскрыть каждое изображение, предложить выписать из них: чувства, действия (глаголы), описания (прилагательные). Вопрос: Что значат эти ключевые слова в вашей реальности?
3. Вопросы для исследования:
- Какие из следующих проявлений вы наблюдаете у себя в жизни - неуверенность в себе; не адекватная самооценка; не принятие и нелюбовь к себе; тревожность и большое количество страхов; недоверие; не умение позаботиться о себе и своем эмоциональном состоянии, о теле; не умение защитить границы; отказ от своих потребностей в угоду другим; ощущение что чего-то недостоин, чего-то нельзя; осуждение; зависть; закрытость или наоборот потребность быть всегда на публике? - Как это вас ограничивает? Как изменится ваша жизнь, если начнут происходить положительные изменения?
4. - «МОЙ ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК, НУЖДАЮЩИЙСЯ ВО ВНИМАНИИ, ЗАЩИТЕ И ИСЦЕЛЕНИИ» (в открытую/портретные или специальные - дети/1 шт.).
Раскрыть и обсудить. Дополнительные вопросы к карте: Какой он? О чем думает? Что чувствует? Чего он боится? Чего ему хочется больше всего? Что ему запрещают? Кто были его значимые взрослые? Каких слов ему не хватило от них, что ему хотелось бы услышать? Предложить взять эту карту в руки. Посмотреть на нее с любовью и проговорить от себя взрослого все те слова одобрения, принятия, разрешения и поддержки, в которых была потребность.
5. Задать клиенту вопросы: Что вы можете запланировать для внутреннего ребенка в ближайшее время, учитывая его желания, потребности и интересы? Что вы давно откладывали? Что считали «баловством»? Что вы любили в детстве?
6. – «ЧТО ИНТЕРЕСНОГО Я ДОБАВЛЮ В СВОЮ ЖИЗНЬ?» (в открытую и взакрытую/ресурсные/2 шт.).
7. Домашние задания:
- Завести блокнот для своей детской части. В него рекомендуется записывать желания, мечты, все что увлекает, идеи и осознания. Так же можно делать письменные практики, которые будут способствовать исцелению и закреплять результаты. - Создать традицию в какой-то из дней недели «проводить» полчаса-час со своим внутренним ребенком. Вести с ним открытые и поддерживающие диалоги, давать ему поиграть, заниматься творчеством и др. То есть, специально выделять время для контакта со своей детской частью. Для того, чтобы это вошло в привычку, можно использовать будильник и таймер. Каждый раз писать заметки в блокнот о том, что получилось и свои впечатления от этого взаимодействия.
Товары
Все
2
Mетафорические карты
2
Травмы, кризисы, страхи
1
Универсальные
1