Техника "Профориентация"
ТЕХНИКА МАК "ПРОФОРИЕНТАЦИЯ"
Цель и задачи: Раскрыть разные варианты возможностей реализации своего потенциала в профессиональной деятельности. «Примерить» профессиональные роли. Лучше понять себя, свои стремления.
МАК: Портретные, универсальные, ресурсные, специальные (профессии).
АЛГОРИТМ:
Какой вы как профессионал? Какие у вас ценности? Какова ваша «миссия»? Что вы несете миру? В чем заключается ваша философия? В чем ваше предназначение?
Вы тот, кто … что делает? (например: создает новое, помогает нуждающимся, делится, обучает, раскрывает красоту, сохраняет, распространяет, находит решения, вдохновляет, рассказывает, открывает, наполняет…).
Раскрыть, обсудить.
2. «МОИ ВОЗМОЖНЫЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ». (в открытую или взакрытую/портретные, универсальные или специальные/3 и более шт.).
В каких ролях вы можете реализовать свое предназначение? В каких возможных профессиях вы видите себя? Поочередно раскрыть каждую карту, обсудить.
Какая из этих ролей наиболее вам близка, интересна? Чем привлекает? Чего в ней не хватает? Как и чем это можно дополнить?
3. «МОИ ПРОФЕССИНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ». (в открытую или взакрытую/портретные/3 и более шт.).
Какой тогда вы можете быть как профессионал, специалист, как мастер своего дела? Какими качествами будете обладать?Поочередно раскрыть каждую карту, обсудить.
4. «МОИ ЭФФЕКТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ». (в открытую или взакрытую/портретные/3 и более шт.).
Что нужно будет делать, чтобы быть профессионалом своего дела? Какие это конкретные действия?Поочередно раскрыть каждую карту, обсудить.
5. «КАКОЙ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ Я МОГУ РАСКРЫТЬ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?» (в открытую и взакрытую /ресурсные/3 шт.).
Как вы можете проявить себя, свои способности, интересы, возможности? Какими ресурсами вы обладаете сейчас в реальной жизни? Как вы можете раскрыться миру, самореализоваться? Поочередно раскрыть каждую карту, обсудить.
6. «ЧТО Я БУДУ ЧУВСТВОВАТЬ ПРИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ?» (в открытую и взакрытую/универсальные и ресурсные/3 шт.).
Какие чувства вы можете испытывать? Что можете получать от мира? Поочередно раскрыть каждую карту, обсудить.
(Если проявляются негативные аспекты, тогда нужно уточнить, нет ли страха перед этим будущим, в чем он заключается и поработать с ним, а также перепроверить, является ли этот возможный выбор истинным желанием подростка, или есть что-то навязанное ему из вне).
7. «МОЯ ФИЛОСОФИЯ». (в открытую/ресурсные/1 шт.).
В чем заключается смысл того, что вы делаете? Что вы тогда несете миру? Обсудить.
(Сверить с тем, что обсуждали на первом этапе, когда говорили о предназначении. Нет ли противоречий? Как это тогда может звучать?).
8. Подвести итоги.
Товары
Все
2
Mетафорические карты
2
Дети, подростки, внутренний ребенок
1
Портреты, архетипы, субличности
2
Природа, животные
1