Техника "Болезнь и ее причины"
ТЕХНИКА МАК "БОЛЕЗНЬ И ЕЕ ПРИЧИНЫ"
Автор: Наталия Борисова
Инструмент: МАК универсальные, например «Проекция».
Цель: понять возможные причины возникновения симптома или заболевания; осознать собственные модели поведения, убеждения, которые могли поспособствовать возникновению недуга.
Задаем вопросы (можем подключить карты ВС):
- Как ощущает себя этот человек?
- Чем занимается в жизни?
- Что любит?
- О чем мечтает?
- Чего боится?
- Есть ли у него большая цель?
- В чем смысл его жизни сейчас?
- Как у него обстоят дела в семье? На работе?
- Как он отдыхает?
- К чему стремится и т.д.
2. После этого, предлагаем ВО вытянуть еще 1 карту: "Я-сейчас".
Опрашиваем клиента по все тем же вопросам.
3. В процессе того, как клиент описывает обе карты, психолог записывает за ним характеристики персонажей. После окончания описания, психолог читает вслух, как бы со стороны, характеристики клиента. Клиент внимательно слушает.
4. Предлагаем из стопочки карт-слов, вытянуть ВО те слова, которые будут олицетворять: "Что же изменилось от того что было раньше с героем и тем, что происходит сейчас? Клиент выбирает слова и объясняет их. Если слов в колоде не достаточно, психолог предлагает несколько пустых карт, где клиент записывает нужные ему слова.
5. Психолог, задавая вопросы по высказываниям клиента, помогает ему выйти на осознание возможных причин, повлекших за собой возникновение симптомов заболевания. (Очень часто, на практике, это оказывается неумение человека адекватно отреагировать стресс).
Автор: Наталия Борисова
Инструмент: МАК универсальные, например «Проекция».
Цель: понять возможные причины возникновения симптома или заболевания; осознать собственные модели поведения, убеждения, которые могли поспособствовать возникновению недуга.
(ВО - в открытую, ВЗ - взакрытую).
1. Просим клиента ВО выбрать из колоды 1 карту: "Я до болезни"
Задаем вопросы (можем подключить карты ВС):
- Как ощущает себя этот человек?
- Чем занимается в жизни?
- Что любит?
- О чем мечтает?
- Чего боится?
- Есть ли у него большая цель?
- В чем смысл его жизни сейчас?
- Как у него обстоят дела в семье? На работе?
- Как он отдыхает?
- К чему стремится и т.д.
2. После этого, предлагаем ВО вытянуть еще 1 карту: "Я-сейчас".
Опрашиваем клиента по все тем же вопросам.
3. В процессе того, как клиент описывает обе карты, психолог записывает за ним характеристики персонажей. После окончания описания, психолог читает вслух, как бы со стороны, характеристики клиента. Клиент внимательно слушает.
4. Предлагаем из стопочки карт-слов, вытянуть ВО те слова, которые будут олицетворять: "Что же изменилось от того что было раньше с героем и тем, что происходит сейчас? Клиент выбирает слова и объясняет их. Если слов в колоде не достаточно, психолог предлагает несколько пустых карт, где клиент записывает нужные ему слова.
5. Психолог, задавая вопросы по высказываниям клиента, помогает ему выйти на осознание возможных причин, повлекших за собой возникновение симптомов заболевания. (Очень часто, на практике, это оказывается неумение человека адекватно отреагировать стресс).
6. После окончания упражнения, психолог просит записать важные осознания, обсуждается наиболее приемлемый для клиента алгоритм работы по данному запросу.
Товары
Все
4
Mетафорические карты
4
Портреты, архетипы, субличности
1
Психосоматика, тема веса
1
Текстовые
1
Универсальные
2